Ремонт машины после ДТП.

В связи со стремительным ростом скоростных режимов на дорогах и количества автомобильного транспорта приходится констатировать грустный факт, что на сегодняшний день ни один автомобилист не застрахован от аварии. Это реальность – не неизбежная, но возможная. И статистика подтверждает, что число аварий на дорогах постоянно увеличивается. Наиболее типичными являются достаточно слабые столкновения двух или нескольких транспортных средств, наезд на препятствие, хотя бывают и опрокидывания и сильные лобовые столкновения. Рассмотрим каждое из них отдельно.

В результате ДТП при лобовом столкновении автомобилей чаще всего повреждается только передняя часть, реже – боковая и задняя (обычно в случае участия в дтп нескольких авто). Для простоты выделим три категории повреждения кузовов, полученных в результате столкновения автомобилей – очень сильные повреждения, повреждения средней степени и незначительные повреждения.

Первая категория включает в себя такие повреждения, которые требуют полной замены кузова, например если машина вылетела в кювет, или в результате удара кузов практически полностью покорёжен.

Повреждения второй категории вызывают необходимость замены или сложного ремонта большой группы деталей кузова. Это например замена "морды" автомобиля в результате лобового столкновения, или задней части, или боковых силовых элементов и дверей.

Третья категория – вмятины, пробоины, глубокие царапины, разрывы на лицевых поверхностях – повреждения, полученные при столкновении на достаточно небольших скоростях движения (часто по касательной) автомобилей.

Итак, максимальные повреждения геометрии кузова происходят при лобовом ударе, т.е. в переднюю часть автомобиля или под углом в районе передних стоек. В этом случае скорости автомобилей складываются, в результате чего возникают крайне высокие ударные нагрузки, и кузов, особенно его передняя часть, максимально деформируется гася удар, и тем самым спасая жизнь водителю и пассажирам. При этом нагрузки передаются по всей конструкции, особенно силовым элементам, деталям каркаса кузова во всех направлениях. Ещё один вариант получения критических повреждений конструкции - это переворот машины на скорости. В большинстве этих случае проще всего сразу же заказать и привезти целый кузов для его замены. При других вариантах целесообразнее все же восстановить старый...

Или, например, в результате ДТП удар произошел в заднюю часть кузова в район бампера. В такой аварии сильнейшие повреждения получают силовые элементы в бампере и его корпус, далее идут левое и правое задние крылья, багажник, ещё дальше - лонжероны. Возникшие деформирующие усилия могут нарушить ещё и геометрию проемов дверей, и/или рамы заднего стекла. Если удар был сильный или явно задеты колёса, то возможны нарушения и в задней подвеске автомобиля.

Визуальный осмотр дает возможность установить, например, наличие перекосов по западанию или выдвижению дверей, капота и крышки багажника относительно неподвижных деталей кузова. О наличии деформации в каркасных деталях кузова говорит также нарушение размеров зазора по линиям сопряжения неподвижных деталей кузова с навесными. При этом надо учитывать, что визуальный осмотр не дает возможности определить линейные размеры отклонения проемов кузова и геометрию по базовым точкам. Для этих целей служат специальные стенды, измерительные средства и контрольные приспособления.

Как было уже сказано выше, повреждения первой, самой сложной категории требуют полной замены кузова. Повреждения второй категории устраняются частично заменой кузовных деталей, а частично исправлением поврежденных элементов. В этом случае для ремонта кузова машины после дтп чаще всего требуется замена крыльев, дверей, выправление крыши, рамки ветрового стекла. Для исправления же остальных повреждений снимаются все внутренние детали обивки салона, чтобы получить возможность измерения и контроля, а также устранения перекосов в геометрии кузова, т.е. начинаются рихтовочные работы. Первоначальные линейные размеры и местоположение несущих элементов там, где это возможно, восстанавливают правкой. Выступание съемных деталей и лицевых поверхностей относительно соседних элементов исправляется регулировкой или подгонкой. При ремонте поврежденных поверхностей так же максимально используют возможности рихтовки. Лицевые поверхности с большими вмятинами, разрывами и трещинами частично заменяются. Для этого поврежденную часть вырезают, приваривают ремонтную деталь, выравнивают и зачищают заподлицо с основной поверхностью. Небольшие разрывы и трещины заваривают. Вмятины на крыльях, крышке багажника, капоте, брызговиках и других деталях кузова автомобиля правят специальным инструментом. Детали же кузова, не подлежащие восстановлению, заменяют новыми элементами. В любом случае абсолютно одинаковых случаев повреждений не бывает, а это значит, что только визуальный осмотр автомобиля сможет дать ответы на вопросы о сложности ремонта. Для этого вам потребуется просто приехать к нам техцентр на бесплатную консультацию о ремонте машины. Звоните!




Посмотрите и другие материалы в разделе Кузовной ремонт.